Говорят, «дешевое хорошим быть не может». Но недорогое-то может! Когда в редакции на тесте оказались три шлема LS2, мы были приятно удивлены дизайном и технологичностью.

Но у нас, как и у многих, живо скептическое отношение к китайской продукции. Поэтому, прежде чем сделать выводы, дождались окончания сезона…

Андрей «Котофей» КОЧЕТОВ:

LS2 OF569 SCAPE (5500 руб.)

В его конструкции есть все, что мне нужно от «шапки»: это открытый шлем с глубоким, закрывающим подбородок визором, выдвижными солнцезащитными очками и съемной дополнительной «бородой», превращающей его в интеграл. К тому же он легкий – всего 1300 г, учитывая все конструкции и механизмы. Воздухозаборники на месте, вентиляция работает – ни голова, ни визор не потели при разных, порой экстремальных, погодных условиях. Удобная застежка с мягкой основой.

Подкладка дышащая и легкосъемная (как и щеки). Хорошо сидит, легко снимается. И, что немаловажно, достаточно тихий. Казалось бы, отличный шлем, настоящая испанская разработка! Так-то оно так, но… сборка-то китайская. Отсюда имеем: скрипучее стекло, неплотно прилегающее сверху (подтеки воды в дождь изнутри), вибрирующие на ветру очки, плохо работающий механизм «бороды».

А про гарнитуру можно забыть – выемки под динамики находятся почти на затылке, а при установке на правильное место жестко наминают уши. Но в споре между плюсами и минусами козырной картой оказывается цена! Дешевле, пожалуй, только половина футбольного мяча. Что же касается безопасности, то производитель заявляет композитный материал, ну а пенопласт везде одинаковый.

Вывод:

Пока я остался апологетом Arai SZ, хотя он вызывающе прост, весит при этом ровно столько же и минимум в 4 раза дороже. Но LS2 OF569 SCAPE мне действительно понравился. Отличный выбор в своей ценовой категории.

Анна LiLiTh:

LS2 FF386 RIDE (6600 руб)

Мой выбор – модуляр (он же «флип-ап»). При полной защищенности головы, он позволяет не выбывать из жизни – общаться, пить, есть и т.п., просто подняв забрало. В закрытом же вам остается только хлопать глазами либо постоянно его снимать, что неудобно, особенно девушкам (прическа!).

Неоспоримый плюс этой модели – вес. Всего 1400 г! Эталоны в классе, такие как Shoei Multitec и Schubert C3, на 200 г тяжелее. В дальней дороге, когда шлем на голове в течение целого дня, это важно. Хотя, насколько я поняла, такая экономия достигнута за счет материала, из которого он изготовлен. Это поликарбонат, к тому же достаточно тонкий. Похоже, из-за этого «челюсть» перекашивается и не всегда правильно защелкивается. Слава богу, на себе проверить прочность не довелось. А в целом шлем понравился. Удобный, теплый, с легкосъемными внутренностями, которые легко стирать.

Но шумный. Вентиляция головы удобна и отлично работает, а вот визора – не очень. Даже при небольшом дожде или прохладной погоде он запотевает. Визор прилегает достаточно плотно, но по бокам в районе поворотного механизма щели все же есть, и при сильном дожде через них ощутимо заливает. Зато механизм крепления визора прост даже для девочки – не надо ломать ногти и пальцы. Отличная опция – выдвижные очки, но они хлипковаты и кривоваты (видимо, нюансы китайской сборки). С интеркомом та же история, что и на модели OF569 SCAPE – не знаю, на каком месте у китайцев уши, но у меня точно по-другому.

Застежка тоже аналогична предыдущей модели – очень удобная. Правда, для размера S мягкие хлястики слишком велики, приходится складывать вдвое на шее.

Вывод:

Вполне приличный, симпатичный и удобный шлем. Более качественного модуляра в этой ценовой категории не встречала (вышеупомянутые модели более чем втрое дороже). Но у меня остались сомнения в степени безопасности – уж больно хлипким выглядит пластик!

Роман СИТНИКОВ:

LS2 MX433–3 (5800 руб)

MX433–3 – действительно шлем два-в-одном. Но, скорее, даже не потому, что это микс интеграла и кроссового шлема. Просто это сочетание двух сущностей – «быть» и «казаться» – в одном элементе экипировки.

Выглядит LS2 MX433–3 очень респектабельно – черный матовый окрас выгодно подчеркивается «титановыми» пластиковыми накладками. Стекло довольно толстое, что добавляет основательности облику. Вентиляцию удобно открывать-закрывать в перчатках, никаких люфтов в подвижных частях по прошествии сезона не появилось. В закрытом состоянии доступ воздуха перекрывается очень хорошо, что особенно ценно в холодную погоду.

А продуманная «дырявость» козырька не позволяет потоку оторвать ездоку голову на высоких скоростях. Порадовало, что ощутимый феноловый запах внутренностей (стандартная «фича» бюджетных шлемов) выветрился довольно быстро. А вот к автоматической застежке я так и не привык. Психологический барьер какой-то: не доверяю я запорному устройству, которое можно случайно открыть, просто «дернув за веревочку». Но если с «казаться» все обстоит весьма позитивно, то к составляющей «быть» вопросы есть.

Устойчивость визора к запотеванию неплохая только при сухой и теплой погоде (странно, правда?), но похолодание либо дождь сразу ставят под сомнение его «антифоговость». Из-за особенностей геометрии визора иногда на внутренней его поверхности проявляются блики, и довольно сильные. Зависит это от уровня освещенности и ряда других факторов и проявляется, соответственно, нечасто, но все равно напрягает.

Кроме того, визор в поднятом положении задевает козырек, из-за чего на нем остаются царапины, попадающие в поле зрения. Длина верхнего уплотнителя визора недостаточна, поэтому в дождь вода немного попадает в шлем и, что особенно расстраивает, на внутреннюю поверхность визора. Снимал я стекло лишь дважды (для тщательной мойки шлема), и все три винта напрочь потеряли товарный вид. Видимо, изготовлены из «гвоздевой стали». Удивило отсутствие ниш в пенопласте напротив ушей.

Наушники гарнитуры банально некуда ставить, приходится резать пенопласт. А это как-то неправильно – все-таки он призван поглощать энергию удара. Кстати, краш-тест этого шлема так и не состолся, уж не знаю, к сожалению или к радости, так что тут рассказывать не о чем. С другой стороны, наличие европейской сертификации предполагает соответствующий уровень защиты, так что свою основную функцию – сохранение целостности черепной коробки и ее содержимого – LS2 MX433–3 должен выполнять без проблем.

Вывод:

Шлем выглядит намного дороже своей реальной стоимости, чем может заинтересовать потенциальных покупателей. Да, есть некоторые «конструктивные особенности» и откровенные недочеты, но умеренная цена позволяет закрыть на это глаза.

Материал с сайта www.moto-magazine.ru

Политика обработки данных · Миссия компании © LS2 Россия, официальный дистрибьютор LS2 в России · Обратная связь