Cyril Despres

cyril-despres-rally-dakar2 cyril-despres-rally-dakar 1607042_564461313649599_1211301710_n 1545234_607829989272318_623984628_n 1535502_607830012605649_647526791_n 1535500_609483635773620_1058689983_n 1533761_608033739251943_147653688_n 1512320_574929852589012_899115407_n 1009961_10152518736529045_610048048_n 44456_607830005938983_1555603495_n

5-ти кратный чемпион Rally Dakar

Cyril Depres
Страна: Франция
Профессия: Профессиональный гонщик
Команда: LS2 Helmets Racing Team
Чемпионаты: Rally Dakar

Родители Сириля (отец Жан-Клод и мать Жанин) управляли сетью кафе на оживлённой трассе рядом с Немуром и не имели какого-либо отношения к мотоспорту. Сын знакомых Паскаль Кутюрье успешно выступал в мототриале, и Депре также захотел стать мотогонщиком. Он стал просить дарить ему на праздники деньги, и, собрав нужную сумму, в 13 лет купил свой первый мотоцикл с 80-кубовым двигателем. Около десяти лет Сириль выступал в соревнованиях по мототриалу и эндуро, много времени ему приходилось тратить на ремонт техники, что помогло ему позже в ралли-рейдах. Он загорелся идеей участия в Ралли Дакар, однако столкнулся с финансовыми проблемами. Чтобы заработать 160 000 франков на себя и помощника Мишеля для участия в марафоне, Депре работал в цехе по производству мотоциклетной экипировки, а также продавал вино. Собрав деньги, Депре стартовал в Дакаре 2000 на Honda 400 XR и занял достойное 16-е место, а в категории 400 cc Super Production стал 2-м. Штурман победившего в автомобильном зачёте Жана-Луи Шлессера Анри Мань позвал Сириля в андоррскую фирму по производству гоночной электрики. Вскоре француза пригласила команда BMW, и ему больше не пришлось заботиться о финансовом аспекте.

На Дакаре 2001 Депре финишировал 13-м. Когда баварская марка покинула ралли-рейды, все сильнейшие на тот момент гонщики перешли в заводскую команду KTM. В их числе оказался и Депре. На «Дакаре-2002» он выступал на мотоцикле KTM LC4 660. После шести этапов француз занимал место в первой десятке, но на седьмом сошёл с дистанции из-за травмы ноги. В 2003 году выиграл 3 этапа и стал 2-м в общем зачёте вслед за Ришаром Сайнктом. В том же году Депре выиграл чемпионат мира по ралли-рейдам. На следующем Дакаре он уступил кроме Сайнкта ещё и Хуану «Нани» Роме. Затем Рома пересел на внедорожник, а Сайнкт погиб на Ралли Фараонов в сентябре 2004 года, и реальную конкуренцию французу на Дакаре 2005 мог составить лишь Фабрицио Меони, однако по ходу марафона итальянец разбился насмерть. Вслед за победившим Депре финишировал Марк Кома, отобравший у него титул через год. В 2007 году Сириль снова много проигрывал испанцу (главным образом из-за механических проблем с мотоциклом), однако за два дня до финиша гонки Кома был вынужден сойти после падения, и победа досталась Депре. В 2009 году Кома снова оставил француза вторым, но через год не смог составить ему конкуренцию из-за большой пенализации. Между этими гонками Депре второй раз стал чемпионом мира по ралли-рейдам. На Дакаре 2011 борьба за победу снова развернулась между Депре и Кома. Депре уступил из-за пенализации за опоздание на старт 4-го этапа и навигационной ошибки на 10-м. Через год больше проблем испытывал Кома, и француз снова оторвался от испанца по количеству побед в самом престижном ралли-рейде.

 

Политика обработки данных · Миссия компании © LS2 Россия, официальный дистрибьютор LS2 в России · Обратная связь